ОБ АГЕНТСТВЕ КВАРТИРЫ И КОМНАТЫ НОВОСТРОЙКИ ДОМА И УЧАСТКИ АРЕНДА КОММЕРЧЕСКАЯ ГАРАЖИ УСЛУГИ КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


«Как мою квартиру продали без меня»

29/11
 Вроде бы всем известно, что на рынке недвижимости полно аферистов. Однако люди то и дело попадают в расставленные ими ловушки. Поучительная история Анны о  том, что нельзя доверять всем подряд и выпускать документы из рук. 
У Анны, 38-летней сотрудницы московского рекламного агентства, была небольшая сумма накоплений в долларах, и она решила сменить двухкомнатную квартирку в Медведково, перешедшую ей по наследству, на более просторную «двушку» на Академической.
«После обвала рубля в конце 2014-го, я оказалась в числе тех «счастливчиков», чьи накопления резко увеличились, - рассказала Анна. - И у меня появился шанс купить новую квартиру. У меня были деньги (чуть менее 80 тысяч долларов), и квартира в Медведково — пусть в старом панельном доме, но с ремонтом и в приличном состоянии. Сейчас я думаю: возможно, излишняя уверенность в себе меня и подвела».
По примерным подсчетам экспертов  «Миэль-Сеть офисов недвижимости», в  то время «двушка» в «хрущевке» в районе Медведково стоила от 6,7 до 8,2 миллионов рублей. «Двушка» в районе Академической, в хорошем монолитном доме комфорт-класса, стоила 12,5- 16 млн рублей. Если брать крайние варианты, то имеющейся доплаты было бы достаточно для такого обмена. 
Девушка решила не обращаться сразу в агентство - комиссионные у риелторов немалые, пожалела денег. Поиском вариантов занялась сама в нескольких базах объявлений (как платных, так и открытых). А профессионала планировала привлечь уже на этапе юридической проверки квартиры и сопровождения сделки.
«Кстати, самостоятельный поиск жилья действительно помогает сэкономить. Если самому найти покупателя и квартиру, а риелтора пригласить только для юридической проверки, то можно сберечь до 300 тысяч  рублей.»
Но есть риск неправильного оформления аванса за квартиру, напоминает директор сети офисов недвижимости Est-a-Tet Алексей Бернадский. Если договор авансирования составлен неверно, то в случае отказа от сделки (вдруг вы нашли более интересный вариант) можно и не вернуть себе свой аванс. А если вы продавец, то, может быть, придется выплачивать аванс в двойном размере.
Нужный вариант Анна нашла довольно быстро, в течение пары недель. Квартира устраивала местоположением (менее чем в 10 минутах от метро), метражом (55 кв.м) и ремонтом. И цена была подходящая — квартира продавалась за 10,5 миллиона рублей, то есть ниже рыночных цен. 
«Низкую цену продавцы объясняли кризисом и «рынком покупателя». Анне очень хотелось услышать именно это объяснение, поэтому она отнеслась к нему безо всякой критики.»
К предложению пригласить на сопровождение сделки риелтора со стороны продавца она тоже отнеслась спокойно. Виктор - обаятельный мужчина, по виду бывший военный, сразу произвел впечатление обходительностью и знанием рынка. Они обсудили стратегию продажи квартиры Анны по максимальной стоимости: риелтор заверил, что у него как раз есть клиенты на квартиру именно в том районе, которые не будут сильно торговаться, и попросил у Анны документы — оригиналы, чтобы «не дергать ее лишний раз и побыстрее решить вопрос с обменом».
Буквально на той же неделе потенциальные покупатели старой квартиры посмотрели ее, их все устроило, и они попросили немного времени на раздумья. На следующий день и еще через день Анна неоднократно созванивались с Виктором, он подробно рассказывал о том, как идет процесс. А потом — пропал и перестал отвечать на звонки. Владельцы квартиры на Академической , которую девушка хотела купить, тоже исчезли.
«Слава богу, у меня есть знакомые юристы, и я довольно быстро сообразила, что вляпалась в серьезные проблемы», - рассказала Анна.
«Как выяснилось, мою квартиру продали с помощью «двойника» — через подставное лицо, по моим документам, которые я доверчиво оставила риелтору. Сейчас я втянута в бесконечные судебные разбирательства».
Юрист девушки считает, у нее есть шансы вернуть квартиру. Но скольких нервов стоил ей этот несостоявшийся обмен и каковы судебные издержки – несложно представить.  
По словам юриста КА «Юков и партнёры» Екатерины Баглаевой, пострадавшей придется доказать, что собственником имущества являлась она, что сделка совершена помимо ее воли, что подписанные от ее имени документы – поддельные.  
Нельзя никому передавать оригиналы документов, напоминает адвокат, президент гильдии юристов рынка недвижимости Олег Сухов. Хотя многие риелторы просят оригиналы документов – якобы для того, чтобы показывать их потенциальным покупателям. Но на самом деле они просто не хотят, чтобы собственник не обращался в конкурирующие фирмы. Тем не менее, отдавать документы опасно – ведь  под видом агента может действовать мошенник, и документы ему понадобятся вовсе не для того, чтобы не отпустить клиента к конкурентам.
Источник
 



Агентство недвижимости и права «ПЕНТХАУС»
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ © 2006-2024
РАЗРАБОТАНО В ROMANLAZAREV.COM 


Полная версия сайта